При посадке на борт чаще всего слышится «жужжание», которое исходит от вспомогательной силовой установки (APU), отвечающей за электроснабжение и кондиционирование воздуха до запуска двигателей. Это нормальное явление и свидетельствует о подготовке к полёту.
Во время взлёта и набора высоты также слышны характерные звуки. Шум перед взлётом чаще всего связан с работой закрылков, а гул и щелчки указывают на уборку шасси для уменьшения сопротивления воздуха и экономии топлива, сообщает Смит.
Однако полная тишина в кабине может насторожить. «Это может означать отказ обоих двигателей, что требует немедленной реакции экипажа», — предупредил пилот. Несмотря на редкость таких случаев, самолёты могут совершать аварийные посадки, как показал инцидент с рейсом Air Transat в 2001 году. После резкой потери мощности он смог безопасно приземлиться. Напротив, громкий рев при посадке — это работа реверса тяги, который необходим для быстрого снижения скорости самолёта.
Публикация предназначена для того, чтобы развеять страхи у пассажиров и сделать полёты более комфортными.Читать новости