Елена Годовых: «Профориентация в школах должна стать приоритетной задачей»
Елена Годовых, генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов», в интервью «Фонтанка Ньюс» подчеркнула ключевую значимость профориентационной работы в школах. В различных регионах России уже действуют программы, помогающие учащимся определиться с будущей профессией. Годовых считает необходимым расширять и укреплять эти усилия.

— Помощь школьникам в выборе жизненного пути крайне важна. Одни могут выбрать колледж после 9 класса, другие — университет после 11. Хотя разница в возрасте невелика, определиться с направлением в юном возрасте сложно. Поэтому школьникам нужна поддержка. Важно проводить специальные уроки о востребованных профессиях, организовывать встречи с потенциальными работодателями и демонстрировать производственные процессы. Также полезно устраивать ярмарки учебных заведений, где они могут представить свои образовательные программы, — уверенна Елена Годовых.

По словам Годовых, если со школьниками не проводить профориентационную работу, многие ребята будут теряться в своем выборе и могут сделать ошибку.

— Выбор направления для дальнейшего обучения может предопределить всю дальнейшую жизнь подростка. Так и не узнав об актуальных и интересных профессиях, школьник пойдет, например, туда, куда скажут родители. Потратит несколько лет на подготовку к ЕГЭ, поступит в университет, поучится там. А потом пообщается со студентом другого направления, поймет, что ему это интереснее, и придется начинать все сначала. Много потраченных сил и времени, нервов ребенка и родителей. А если с 7-8 класса проводить с ребятами профориентационную работу, то с большей долей вероятности потом взрослый человек окажется действительно на своем месте в жизни. Подобные программы уже реализуются во многих регионах нашей страны. Профориентация становится частью государственной политики. Например, набирает обороты курс «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Это обязательный профориентационный курс, введённый для школьников в качестве внеурочной деятельности. Я считаю, важно и нужно развивать и дальше такие проекты и в целом направление профориентации школьников. Проводить уроки, лекции, экскурсии, посещать ярмарки и выставки. Привлекать в том числе организации и предприятия, заинтересованные в подобной работе. Все это поможет ребенку сделать правильный выбор в будущем. А задача школы и каждого педагога — помочь в этом, — подчеркнула Годовых.