Реализация проекта предполагает создание всей необходимой инфраструктуры и подвижного состава на нашей собственной технологической базе. Основная цель — сократить время путешествия между городами до двух часов. Для этого поезда будут ходить каждые 10-15 минут.
Проект также требует детального проработки с регионами, через которые проходит магистраль. Это Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. В этих регионах проживает около 30 миллионов человек, что составляет 20% от всего населения страны. Владимир Путин подчеркнул важность участия регионов в проекте.
На предприятии «Уральские локомотивы» планируется строительство высокоскоростных поездов для новых дорог. Перед совещанием президент посетил это предприятие и взошел на головной вагон нового поколения «Финист», отечественного аналога «Ласточек». Создатели утверждают, что в нем не будет использовано ни одного зарубежного узла, и тоже самое будет с новым поездом. Технический проект для него планируется разработать до конца этого года.
К 2028 году планируется поставить первую партию из 28 поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, что обойдется в 148 миллиардов рублей.
Идея развития высокоскоростного железнодорожного движения была поддержана президентом Беларуси Александром Лукашенко, как отметил президент, и это только первый этап. В дальнейшем супербыстрые поезда будут отправляться из Москвы в Рязань, Казань, Адлер и Екатеринбург, а также будет создано международное сообщение с Минском.